Памятка для изучающих историю

Памятка для изучающих историю

 О науке истории

•  Историю нельзя изменить, вопросы типа «Что было бы, если…» бессмысленны.

•  Историю изучают, чтобы делать выводы на будущее.

•  Чтобы делать выводы, необходимо сопоставлять однотипные исторические события, анализировать их сходства и различия, их причины и последствия.

•  События в истории часто повторяются.

•  В истории нет ничего «без причины», «из ниоткуда», «просто так», «с бухты-барахты» и т.д.

•  Люди создают историю, а не история людей.

 Об исторических персонажах

•  Без тех, кого мы называем историческими персонажами, ничего бы не было.

•  Все исторические персонажи – такие же люди, как и мы, со своими характерами, радостями, бедами, проблемами, обидами, болезнями и т.д., с одним только различием: преимущественно все они уже умерли. При изучении истории категорически запрещается терять в фактах ЧЕЛОВЕКА.

•  Нельзя сразу осуждать того или иного исторического персонажа, необходимо действовать по принципу: «Не говори «плохо», пока не знаешь, как сделать лучше».

•  Не бывает «хороших» и «плохих» исторических персонажей.

•  Чтобы лучше понять причины поступков исторических персонажей, выясните как можно больше деталей и «прикиньте на себя».

•  У всех исторических персонажей обычно есть имена. Это значит, что их надо знать.

 О датах

•  Основные даты необходимо знать, просто чтобы не падать лицом в грязь.

•  Все даты связаны с событиями и историческими персонажами, а не существуют сами по себе.

 Об исторических материалах

•  К любому материалу, где об историческом персонаже говорится или только очень хорошо, или только очень плохо, следует относиться с сомнением и опаской.

•  Надо уметь пользоваться дополнительными источниками, т.к. на уроках есть время изучить лишь самое главное, а интересующие подробности можно найти в дополнительной литературе.

•  Даты и имена не всегда точно известны, поэтому в разных источниках бывают разными. Этому не нужно удивляться. Это нужно проверять и сопоставлять.

 Об исторических терминах

•  Исторические термины (словарные слова) знать необходимо, чтобы долго и запутано не объяснять то, что можно сказать одним словом.

 Об исторических картах

•  Изучая историю, необходимо ориентироваться в географии, чтобы египтяне не переправлялись через Темзу, а исследователи Сибири не блуждали по Греции в поисках реки Амур.

•  Исторические карты существуют для того, чтобы мы могли ярче представить то, что увидеть не можем. Они графически восстанавливают картины прошлого.

 И последнее...

Лишь на первый взгляд история – наука простая и понятная.

 

Штурм крепости

21.01.2015. в  школе прошла историческая викторина «Штурм крепости». Команды, образованные из обучающихся 6-7 классов подробнее>>>

Областная олимпиада

По итогам второго этапа областной олимпиады среди обучающихся 9–11 классов общеобразовательных организаций Саратовской области по избирательному праву подробнее>>>

 

Итоги

По итогам муниципального этапа олимпиады по истории, обществознанию и праву призерами стали следующие обучающиеся МБОУ СОШ №1>>>

Штурм крепости

Всему народу школьному вещаем:

в зиму 2015, числа двадцать первого, месяца первого, в 15 часов московского времени состоится викторина «Штурм крепости» между обучающимися 6 – 7 классов.

Приглашаются любители истории.

Да победит сильнейший!

Инфоурок

По итогам Международной дистанционной олимпиады проекта «Инфоурок»  по истории и обществознанию, обучающиеся МБОУ СОШ №1 подробнее>>>